Сегодня каждая успешная компания имеет свой собственный сайт, где их клиенты могут ознакомиться с работой компании, оформить заказ, сравнить цены с ценами конкурентов. Собственный сайт является отличным способом привлечения новых клиентов и, как следствие, увеличения прибыли. Поэтому каждый владелец сайта стремится привлечь максимальное количество пользователей на свой сайт. Для этих целей и была создана такая технология, как оптимизация сайта или SEO-оптимизация (от англ. search engine optimization) и появились люди, занимающиеся этим- оптимизаторы. Технология создана для повышения позиции сайта в результатах работы поисковых систем. Когда пользователь вводит в поисковой системе некие ключевые слова, система выдает ему список страниц с найденными совпадениями. Очень важно для владельца, чтобы именно его сайт, а не конкурента, оказался в этом списке ближе к верхним строчкам. В своей работе поисковая система использует два основных параметра: ключевые слова, а именно их плотность, и индекс цитирования сайта. Задача оптимизатора повысить эти параметры, при этом соблюдая золотую середину между высокими параметрами и легальными методами работы. По легальности методов работы оптимизация делится на три вида: белую, серую и черную. Под белой оптимизацией понимают продвижение сайта путем повышения его популярности у пользователей. Добиваются этого путем наполнения сайта более востребованным и интересным контентом, доработкой оформления сайта, анализом предпочтений пользователей. К белой оптимизации также относят размещение своих ссылок на тематических сайтах путем покупки или участия в партнерской программе, а также регистрации сайта в каталогах (например, Yandex Каталог). Данный способ оптимизации наиболее предпочтителен, так как помимо того, что все действия легальны, сайт становится более качественным и привлекательным для посетителей. Серая оптимизация официально не запрещена, но некоторые поисковики могут расценить ее методы, как незаконные. Наиболее распространенные методы серой оптимизации- это увеличение плотности ключевых слов и покупка ссылок на главной странице сайтов. В первом случае, страница становится нечитабельной, а во втором- сайт может получить штрафные санкции от поисковика за большое скопление ссылок на главной странице. При использовании серой оптимизации нужно всегда помнить, то что не запрещено- еще не разрешено, и конечное решение принимает специалист поисковой системы. Черная оптимизация запрещена поисковыми системами, и ее использование приведет к пессимизации сайта. Основные методы черной оптимизации- это дорвеи, клоакинг, использование скрытого текста и точечных изображений. Дорвей представляет собой страницу, для посетителя зачастую совершенно бесполезную, с которой осуществляется перенаправление на сайт, который надо раскрутить. Часто пользователь нажимает ссылку, ожидая, что попадет на совершенно другой сайт. Клоакинг заключается в создании двух видов страниц, одна из которых предназначена для посетителя, а вторая для робота поисковой системы. Клоакинг наиболее трудоемкий и дорогой метод черной оптимизации. Также черные оптимизаторы используют скрытый текст, который опять же предназначен для роботов, и изображения-ссылки размером всего 1x1 пиксель.
|